Письмо родителям будущих первоклассников
Уважаемые родители!
Вот и повзрослел
ваш малыш. Через несколько месяцев он пойдет в школу. Но уже сейчас у вас
возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он
чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не
приносило мучения. Заранее хочу успокоить: если вы любите своего малыша и уже
задавали себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо. Буду рада, если вам
помогут некоторые советы из опыта работы.
Степень готовности
детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, заболевания за прошедший
год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.
Существенным
препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической
зрелости. (Биологический возраст – это степень зрелости органов и систем
детского организма, достигнутая к определённому паспортному возрасту.) В этом случае
по паспортному возрасту шестилетний ребёнок на самом деле является пятилетним
или четырёхлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга.
Как следствие он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить
программу, очень устаёт на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания
ребёнка в биологическом развитии могут стать тяжёлые болезни, грубые нарушения
режима сна и питания, дети, перенёсшие родовую травму, недоношенные дети.
Большое внимание
при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций –
речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте
с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных
ответов. Спрашивайте его мнение: « А как ты думаешь?», «Почему у тебя такое
мнение?» и т.д.
От взрослых зависит
организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности
развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть
качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше
рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с
ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки,
завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне.
Обязательно
проконсультируйтесь у логопеда, невропатолога. К школе у детей уже не должно
быть проблем с произношением звуков.
Научите ребёнка
слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.
Каждый день по 10 –
15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому
просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 92 дня на 10 - 15 минут.
Правда, не мало получилось?
Помните, ваши дети
– это не вы 25 -30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими
проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью.
СОВЕТЫ
Четко сформулируйте
для себя, чего именно вы хотите от своего ребенка;
Искренне радуйтесь
каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или самостоятельно
собранный портфель;
Терпеливо и с
любовью объясняйте ребенку то, чего он не понял;
Поднимайте ребенка
утром так, чтобы он приходил в школу за 15 - 20 минут до звонка;
Уважайте ребенка и
его труд;
Не требуйте только
отличных оценок;
Помните о том, что
ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку;
Не сравнивайте
своего ребенка с другими детьми — у каждого есть свои достоинства и недостатки;
Не делайте за
ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна;
Внимательно
выслушивайте ребенка, вникайте в его проблемы, какими бы незначительными они
вам ни казались;
Не позволяйте долго
сидеть у телевизора или компьютера — это отрицательно сказывается, на общем
состоянии;
Почаще советуйтесь
с учителем;
Не обсуждайте при
ребенке его учителя;
Давайте ребенку
возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом;
Всегда верьте в
своего ребенка, любите его такого, какой он есть!
С уважением,
учитель начальных классов – Чумаченко Галина Григорьевна